О роли Казахстана в развитии транзитно-транспортных коридоров говорили на транскаспийском форуме в Вашингтоне. Мероприятие организовано сотрудниками посольств ряда государств, а также Институтом Центральной Азии и Кавказа. В форуме приняли участие делегаты из 6 стран, представители Министерства торговли США, Всемирного банка, ЕБРР, а также американских транспортных и логистических компаний. Посол Казахстана в США Ержан Казыханов подробно рассказал о  ходе реализации госпрограммы «Нурлы Жол» и международных проектов «Шелкового пути». Участники форума также провели встречи в Конгрессе США и во Всемирном Банке.

 

СЕРГЕЙ АНАШКИН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР KTZ EXPRESS:

- У нас сейчас  на Транскаспийском направлении организован регулярный контейрнерный  сервис «NOMAD EXPRESS», который преодалевает расстоянии 11 000 км за 14-15 суток из Китая в Европу. Активно развиваются перевозки из Китая через Казахстан,  через Транскаспийскую инфраструктуру в Турцию. Сегодняшнее мероприятие организовано для того, что бы показать возможности этого маршрута.

 

СТИВ ШАБОТ, КОНГРЕССМЕН /США/:

- Проведение этого форума представляет большое значение для США и для остального мира.  Если общество задается целью устойчивого развития, необходимо направить усилия на создание инфраструктуры: трубопроводов, пОртов, дорог и многого другого. Более того, создание подобной инфраструктуры требует тесного сотрудничества не только между странами всего региона, но и партнерства с ведущими поставщиками инновационных решений и оборудования. США видит себя именно в этой роли.

 

Потенциал транзитно-транспортных коридоров растет с каждым годом. Так, Транскаспийский маршрут соединит восточные рынки с западными. Участвующие в этом проекте стрАны сейчас рассматривают вопросы единых тарифов и возможности увеличения грузопотока. Казахстан, как один из основателей маршрута, активно сотрудничает в этом вопросе с сопредельными государствами. Стороны в ожидании открытия железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, которая является одним из важных элементов в этом коридоре. По сути, она – звено большого пути, который начинается с восточных границ Казахстана.

 

БЕЙБИТ ИСАБАЕВ, ПОСОЛ КАЗАХСТАНА В АЗЕРБАЙДЖАНЕ:

- С вводом в эксплуатацию данного железнодорожного коридора грузопоток, начиная от Китая через территорию Казахстана, Центральной Азии будет направлен – первая ветка идет через территорию России в Европу, а вторая, южная ветка, как раз проходит через порты Актау, Курык, через порт Алят и дальше по железной дороге Баку до Турции и далее по европейской части континента. Этот транспортный коридор выгоден для Казахстана для транспортировки грузов, в том числе для контейнерной автомобильной перевозки.

 

Вопросы расширения возможностей транскаспийского маршрута обсуждались и на экономическом форуме в Астане в рамках EXPO-2017. Для беспрепятственного перевоза грузов от Китая до Турции стороны уже согласовали многие юридические и финансовые вопросы. Кроме того, было принято решение о переименовании коридора.

 

ДЖАВИД ГУРБАНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ:

- В Астане мы провели встречу в связи с международным Транскаспийским транспортным маршрутом. Мы решили переименовать его в «Средний коридор», так как начинающийся в Китае этот маршрут рассматривается китайскими коллегами как средний. Поскольку Северный маршрут они считают коридором, который проходит по российской территории. Транскаспийский маршрут работает.

 

Как говорят эксперты, открытие железной дороги, станет резонансным событием. И безусловно, будет способствовать экономическому развитию стран региона.  Большие ожидания от крупного транснационального проекта и у грузинской стороны.  На специальной конференции участники говорили о больших перспективах коридора «Баку-Тбилиси-Карс».

 

ПААТА ЦАГАРЕИШВИЛИ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА:

- Этот проект очень важен для стран центральной Азии и стоит отдельно среди них выделить Казахстан. Эта страна еще на начальном этапе была заинтересована в использовании этого пути. Разговор шел о перевозках до десяти миллионов тонн нефтепродуктов. На сегодняшний день нет документальных договоренностей по этому поводу, но исходя из того, как активно выстраиваются отношения между нашими странами, исходя из переговоров, которые прошли между нашими, я уверен, документация - это формальность, которая будет осуществлена, когда железная дорога будет готова к эксплуатации.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии