Руководство самой крупной морской гавани Южной Кореи намерено сотрудничать с Казахстаном. Вопросы экономического взаимодействия обсудили с предпринимателями представители посольства нашей страны во время посещения Пусана. К слову, этот морской порт по объему контейнерных перевозок занимает шестое место в мире. В прошлом году в Пусане обработали почти девятнадцать с половиной тысяч контейнеров. Некоторая часть из них – из Казахстана. Эксперты отмечают, после того как три года назад в КНР заработал казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюньган, объемы перевозок из нашей страны увеличиваются.

 

КАН БУ ВОН, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПУСАНСКОГО ПОРТА:

- В рамках сотрудничества между портом Пусан и Лянюнгань осуществляется отправка контейнеров через китайские железные дороги. Наш порт занимает третье место в качестве перевалочного терминала после Сингапура и Гонконга, и мы намерены наращивать объемы.

 

Из Южной Кореи в Казахстан в основном, отправляют электронику, автомобильные запчасти и пластик для изготовления бутылок. Морской маршрут занимает 33 дня. Наземный - через казахстанско-китайский терминал в китайском порту Ляньюньган - в два раза быстрее, но и дороже. Впрочем, контейнеры, с грузом отправляемые в Казахстан, обратно возвращаются практически пустыми, потому что казахстанский экспорт в Корею пока небольшой. Соответственно, перевозка грузов в таких контейнерах недорогая. Этим воспользовались узбекские производители авто. Их машины прибыли в Корею транзитом через Казахстан. Дальше их отправят в Объединенные Арабские Эмираты.

 

ОЛЖАС РАЕВ, СОВЕТНИК ПОСОЛЬСТВА КАЗАХСТАНА В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ:

- У нас имеется потенциал экспорта казахстанских товаров. Даже для заполнения возвращающихся контейнеров можно использовать казахстанские товары, чтобы они не шли пустыми. Обсудили перспективы сотрудничества с казахстанским морпортом Актау и ЦЭСом Хоргос. Корейская сторона не исключает заключения партнерских соглашений.

 

КИМ КВАНГ СОК, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ /РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ/:

- Казахстан является важной страной при транзите наших грузов в Европу. Пока отправка груза по железнодорожному маршруту быстрее морской перевозки, но значительно дороже. Но, мы намерены отправлять грузы через вашу страну, если будут снижены тарифы и если увеличится поток грузов из Казахстана в Корею.

 

Сейчас Казахстан и Китай договариваются о применение единых льготных железнодорожных тарифов. Это должно привести к увеличению транзита товаров через нашу страну, в том числе и южнокорейских.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии