Фармацевтический рынок Казахстана до сих пор находится под давлением меняющейся экономики, но отечественные провизоры делают все, чтобы сохранить отрасль на плаву. Один основных факторов, который оказывает влияние на рынок, эксперты  называют изменение курса национальной валюты по отношению к доллару и евро, что выражается сокращением оборотов крупных международных компаний, поставляющих фармацевтические препараты на казахстанский рынок. В этих условиях наблюдается изменение поведения потребительского спроса, и многие игроки пересмотрели свою маркетинговую политику в сторону более гибкого поведения. В частности, меняется география поставок медикаментов.

 

Александр Югай, генеральный менеджер Sanofi ЦА и Кавказ:

Как это повлияло на потребителей – дорогие препараты стали заменяться более дешевыми препаратами. Появилось очень много препаратов, завезенных из Индии, Китая. Многие российские производители зашли на рынок. Белорусские препараты появились. Основной тренд такой.  если говорить в среднем о цене одной упаковки, то цена упаковки снизилась сейчас.

 

Также эксперты отмечают устойчивый рост казахстанских производителей фармацевтической продукции, но для локализации производства зарубежных производителей в Казахстане говорить пока рано.

 

Александр Югай, генеральный менеджер Sanofi ЦА и Кавказ:

Все-таки объем и емкость казахстанского рынка не настолько большие, чтобы локализовать здесь производство. Почему? Потому что локализация производства с точки зрения затрат и стоимости самого препарата, который будет произведен здесь – он будет достаточно дороже, чем препарат, произведенный за рубежом.

 

Согласно статистике, в настоящее время на казахстанском рынке работает свыше 500 различных компаний как международных, так и местных.

 

Александр Югай, генеральный менеджер Sanofi ЦА и Кавказ:

По данным AMS Health – компании, которые собирают рыночные данные – рынок Казахстана в сумме 1,2 млрд. евро.

 

Говоря о перспективах развития в Казахстане, экономисты не исключают обострение конкуренции средних и малых компаний, в то время как топ-20 игроков, с долей от 2 до 5% будут сохранять стабильность. Здесь следует отметить, что Казахстанский Химфарм, входит в тройку лидеров. А среди каналов государственного закупа отечественные производители занимают долю 50 до 70%. 

 

 

 

Фото: otyrar.kz

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии