Колорист Виталий Бужан о цветокоррекции в кино

Без их участия в свет бы не вышла ни одна, даже самая гениальная кинокартина. На протяжении 3 лет колорист Виталий Бужан путем ряда непростых манипуляций  добивается идеального изображения, способного полностью изменить суть восприятия потенциального зрителя.

ВИТАЛИЙ БУЖАН, КОЛОРИСТ:

- Когда я меняю что-то в видео, что-то в изображении, человек может по-другому относиться к этому изображению, то есть я его делаю либо холодным, либо теплым. Это влияет на эмоции человека, и зритель испытывает грусть, он может порадоваться, немного загрузиться, либо наоборот  расслабиться.

В цветокоррекцию Виталий пришел из смежной отрасли – компьютерной графики. В процессе работы колорист осознал, что сухих технических знаний о цветах и цветовых решениях недостаточно – прежде всего, необходимо выстроить контакт с каждым человеком по ту сторону экрана.

ВИТАЛИЙ БУЖАН, КОЛОРИСТ:

- Моя задача минимум – это сделать так, чтобы визуально зрителя ничего не отвлекало, и он погружался в историю. Задача максимум – это поддержать историю, то есть сделать так, чтобы зритель чувствовал еще больше эмоций, когда он будет смотреть это кино, добавить драмы, добавить юмора, все что угодно. Это, наверное, самые интересные задачи, наверное, именно поэтому мне нравится эта работа, эмоции.

В условиях диджитализации съемочного процесса, уже отснятый материал возможно изменить до неузнаваемости на экране монитора. Помимо навыков, это требует терпения, времени и взаимодействие с другими членами команды. Из всего этого складывается и стоимость услуг колориста – 20 тысяч тенге в час.

ВИТАЛИЙ БУЖАН, КОЛОРИСТ:

- Я помогаю режиссеру, оператору, продюсеру. Режиссеру я помогаю рассказать его историю цветокоррекцией.  Помощь оператору состоит в том, что я тоже делаю его работу, где-то что-то исправляю, где-то делаю лучше, делаю ровнее. Продюсеру я помогаю тем, что вместо того, чтобы делать одну лишнюю смену работы и ждать определенных погодных условий или еще чего-то, когда уже солнце взошло, я могу сделать так, чтобы солнца там не было, либо наоборот – все уровни как будто там везде было солнце, то есть чтобы не переснимать, чтобы просто не тратить время.

Сейчас портфолио Виталия состоит из 24-х полнометражных фильмов и более 140 клипов, причем не только казахстанских исполнителей. В списках заказчиков значились Иван Дорн, Елена Темникова, певица Елка и Дмитрий Маликов.

ВИТАЛИЙ БУЖАН, КОЛОРИСТ:

- Из коммерции - это какие-то рекламные ролики, над которыми я работал, но сейчас у меня в портфолио минимум коммерческих роликов, больше всего мне нравится работать над видео музыкальных клипов, потому что это короткая история и за 2-3 минуты можно сильно повлиять на эмоции человека.

По мнению Виталия, в последнее время кино из направления искусства превратилось в бизнес. Так что в условиях рыночной экономики приходится постоянно повышать свою квалификацию. От этого зависит и развитие самого рынка, и востребованность профессии колориста.

ВИТАЛИЙ БУЖАН, КОЛОРИСТ:

- Нужно четко понимать, что это рынок, что это бизнес, производство видеоконтента, то есть там должны присутствовать эмоции, месседж, story-telling, это креативная часть.