Когда-то астрономы лишь наблюдали за небом и записывали увиденное. Сегодня, когда число этих наблюдений увеличилось на многие порядки, а получаемые данные измеряются сотнями терабайтов, астрофизика открывает незримое: сотни новых планет вокруг далеких звезд, пустые пространства в структуре космоса, карликовые зеленые галактики или неизвестные виды сверхновых.

Технологические прорывы в области обработки данных в последние годы не назовешь иначе как революцией. Производимая человечеством информация накапливается колоссальными темпами, что открывает огромное поле для исследований и открытий, от поиска благоприятных в плане трафика городов до борьбы с мошенничеством в казино и прогнозирования того, кто из студентов бросит учебу.

Предлагаем вашему вниманию 10 неожиданных открытий о бизнесе, экономике и обществе, которые стали возможными благодаря анализу данных в последние годы.

 

ПОКУПАЕТЕ ПОДЕРЖАННУЮ МАШИНУ? БЕРИТЕ ОРАНЖЕВУЮ!

Исследовательский стартап Kaggle изучил базу данных по покупкам подержанных автомобилей, куда также была включена информация о последующих технических проблемах с приобретенными машинами. Оказалось, что меньше проблем у тех, кто покупает автомобиль необычного цвета. Почему? Гипотеза Kaggle: цвет сигнализирует о том, что машина средство не только передвижения, но и самовыражения. О таком предмете, имеющем как утилитарное, так и символическое значение, первоначальный владелец заботится лучше.

 

РЕКЛАМНЫЕ БАННЕРЫ РАБОТАЮТ, ДАЖЕ КОГДА ВЫ ИХ ИГНОРИРУЕТЕ

Эрик Сигел в книге «Predictive Analytics: The Power to Predict Who Will Click, Buy, Lie or Die» делится результатами недавних исследований: если вы видите на сайте баннер какого-то магазина или производителя, то вероятность, что вы впоследствии наберете похожий поисковый запрос, возрастает на 61%. Хорошая новость для рекламодателей, ну а для потребителей, наверное, еще один повод поставить «баннерорезку».

 

ПРОДАВАТЬ ЛУЧШЕ В НОВОЛУНИЕ

Софтверная компания InsideSales исследовала сделки, совершенные группой продавцов за девять лет, и обнаружила, что средний объем сделок в новолуние в два раза выше, чем в полнолуние, и на 43% выше, чем в промежуточных фазах Луны. Убедительного объяснения не найдено, но исследователи предполагают, что ответ кроется в динамике эмоций потребителей, которая, в свою очередь, связана с природными циклами.

 

ЗВОНИТЕ ВО ВРЕМЯ СНЕГОПАДА, ПИШИТЕ ВО ВРЕМЯ ЖАРЫ

Другое исследование InsideSales показало, что покупатели (или потенциальные клиенты) с большей вероятностью отвечают на телефонные звонки в снежную, очень влажную или холодную погоду. Когда сухо и солнечно, люди скорее склонны отвечать на письма. Видимо, в хорошую погоду и так есть чем заняться.

 

НЕ ПИШИТЕ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ — НАПУГАЕТЕ КРЕДИТОРОВ!

Этот исследовательский результат кажется курьезом, однако, возможно, и здесь обнаруживается важное психологическое правило. Люди, которые заполняют заявку на кредит только прописными или только строчными буквами, с большей вероятностью не расплатятся по кредиту, чем те, кто пишет и прописными, и строчными, согласно указаниям в анкете. Любители строчных, видимо, просто небрежны, а вот с поклонниками прописных букв — загадка. Может, они слишком стараются доказать, что все будет хорошо?

 

СОЦСЕТИ ВРЕДНЫ ДЛЯ ОФИСА? НЕ ВЕРЬТЕ

Evolv утверждает, что люди, которые пользуются тремя-четырьмя социальными сетями, более эффективны на работе. Возможно, дело в том, что они больше общаются и успешно перекладывают свои дела на других. Или, например, получают больше полезной информации.

 

ОЦЕНКИ В ВАШЕМ ДИПЛОМЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ

Google в последние несколько лет активно переводит свой HR на научную основу, старается все больше решений принимать на основании твердых фактов и статистических исследований. Одно из открытий, сделанных компанией, — средний балл в аттестате или дипломе никак не коррелирует с успехами сотрудника на работе. Еще одно открытие: хитрые вопросы на собеседовании вроде «Сколько бейсбольных мячей продается ежегодно в Чикаго?» абсолютно бесполезны: они никаким образом не предсказывают перспективность сотрудника. Так что Google отказался от этого приема в общении с кандидатами.

 

ЛЮДИ СО СТРАННЫМИ И РЕДКИМИ ИМЕНАМИ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ БОЛЕЕ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ВЗГЛЯДОВ

Американская исследовательская компания HaystackDNA обнаружила, что люди с самыми распространенными именами примерно с одинаковой вероятностью (чуть менее 40%) поддерживают демократов и республиканцев. Если же имя редкое, то вероятность, что его обладатель — демократ, выше 40%, а что он республиканец — чуть менее 20%. Если же речь идет о женщине с именем, которое ассоциируется с мужским (Бобби), или о мужчине с «женским» именем, вероятность, что они демократы, еще выше.

 

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВСЕМ КАЖУТСЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ, ПОЛУЧАЮТ МЕНЬШЕ ВНИМАНИЯ

Об этом рассказывает исследователь Эрик Сигел в уже упомянутой книге. Как выяснил один сайт онлайн-знакомств, пользователи, чьим профайлам ставят более разнообразные оценки (от положительных до отрицательных), получают и больше сообщений, чем пользователи с таким же средним рейтингом, но с более однородными оценками. Почему? Наверное, потому, что средний пользователь боится вступать в контакт с очевидно красивыми людьми, полагая, что ввиду их (предполагаемой) популярности у него нет никаких шансов.

 

ПРОБКИ РАСТУТ НЕ ТОЛЬКО НАЗАД, НО И ВПЕРЕД

Это открытие сделали исследователи компании Kaggle. Интуитивно кажется, что пробка усугубляется за счет новых подъезжающих машин, а в каком-то месте быстро рассасывается. Но оказывается, что и это бутылочное горлышко постепенно сдвигается вперед, то есть пробка, если ее быстро не расчистить, начинает пожирать все больше и больше свободного пространства.

ИСТОЧНИК

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии